Колонка главного редактора

08.03.2024
Иван, Харьков

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, есть ли сейчас турниры или информация о них в клубах или пабликах?

Читать ответ >>
01.11.2023
Харьков

Нужен индивидуальный тренер на несколько тренировок

Читать ответ >>
01.05.2023
Харьков

Добрый вечер! Есть ли групповые тренировки для детей 14лет?

Читать ответ >>
16.04.2023
Oleksii

добрий день! я хочу пройти курс з більярду але я перебуваю в Італії.... можна це зробити ONLINE?

Читать ответ >>

Правила игры в Комбинированную пирамиду(Москвичка,Сибирка) — правила

Комбинированная  пирамида (Москвичка,Сибирка) — это одна из разновидностей игры в русский бильярд.
Ниже мы приводим правила игры в Комбинированную пирамиду:

 

Цель игры
При игре в Комбинированную пирамиду (или как её называют в народе Москвичка,а еще ранее Сибирка) главная цель игрока – первым (раньше соперника) забить 8 шаров.

 

Шары
При игре в Комбинированную пирамиду используется 16 шаров (15 светлых шаров + 1 темный). При этом, светлые шары имеют номера, а темный шар номера не имеет). В комбинированной пирамиде шары делятся на *биток и все остальные шары*, то есть красный(желтый,а иногда даже черный) шар в роли битка,а белые в роли прицельного шара. При начальном ударе(разбой) в качестве битка также используется темный шар.

 

Начало игры (разбитие пирамиды)
Перед начальным ударом пятнадцать белых шаров устанавливаются в форме равностороннего треугольника (пирамиды) с вершиной на задней отметке стола и основанием параллельно заднему борту. Каждый шар должен соприкасаться с рядом стоящими шарами. При расстановке шаров следует использовать стандартный треугольник.
Цветной шар, используемый в качестве битка при выполнении начального удара (разбития пирамиды), располагается в доме. Начальный удар производится с руки из дома. После соударения темного шара о пирамиду белые шары должны выполнить три действия(либо три белых шара коснулись борта,либо два коснулись борта,а один из них пересек центральную линию стола.При этом касание темного шара о борты или движение темного шара через центральную линию не считается за выполнение правильного действия.

 

Игра
Играть можно битком о любой прицельный шар. *Заказывать* удар не нужно. При правильном ударе засчитываются все забитые шары. Удар считается правильным, если не нарушены другие пункты правил игры и дополнительные условия её ведения.

После соударения битка о прицельный шар,одному из шаров требуется выполнить два действия( либо один из шаров касается двух бортов,либо один из шаров касается одного борта и пересекает центральную линию стола).
Если в результате правильного удара в лузу забит  прицельный шар (чужой), то игрок производит следующий удар битком с места где он остановился.

Если в результате правильного удара в лузу забит биток(свояк,темный шар),то игрок сам снимает со стола любой прицельный шар,кладет его себе на полку,и производит удар битком с любого места дома в поле игры(поле без области дома).
Если при правильном ударе ни один из шаров не забит в лузу, то право следующего удара с правом играть только битком переходит сопернику.
Любой удар (за исключением начального) должен завершиться в полном соответствии с правилами  — т.е. удар считается полностью завершённым только после полной остановки всех шаров на игровой поверхности стола. Вращающийся на месте шар считается движущимся и не позволяет предыдущему удару считаться завершённым / т.е. не разрешает производить новый удар.
Удар выполняемый не дожидаясь завершения предыдущего наказывается штрафом.

 

Выставление шаров
Все неправильно забитые и выскочившие шары выставляются после завершения удара и до начала следующего.
Единичный шар выставляется на заднюю отметку.
Если выставляется несколько шаров, то их устанавливают в произвольном порядке на линии выставления шаров от задней отметки к заднему борту как можно ближе, но не вплотную друг к другу.
Если же какие-либо шары, расположенные вблизи или непосредственно на линии выставления шаров, мешают процессу выставления, то выставляемые шары располагают на линии выставления шаров как можно ближе к задней отметке и как можно ближе, но не вплотную к мешающим шарам.
В случае, если для выставляемых шаров не хватает места между задней отметкой и задним бортом, то шары выставляют на продолжении линии выставления шаров (между задней отметкой и центром игровой поверхности стола) как можно ближе к задней отметке.
При игре в *Комбинированную любой выставленный шар может быть выбран играющим в качестве прицельного шара.

 

Штрафы
Если один из соперников нарушает правила, неправильно забитые (или выскочившие) шары выставляются на стол, и после этого второй игрок на свой выбор просто снимает себе любой шар. Он называется штрафным. Также оппонент нарушителя имеет право сам сделать следующий удар или уступить его сопернику.
Штрафы налагаются в следующих случаях:
(1) если биток при ударе не коснулся ни одного из прицельных шаров
(2) при неправильном начальном ударе
(3) если следующий удар начинается до завершения предыдущего
(4) при неправильном ударе кием по битку
(5) при нанесении удара по битку с отрывом обеих ног от пола
(6) при запрещенном касании шаров
(7) при двойном ударе
(8) при пропихе
(9) при неправильно завершенном ударе
(10) при выскакивании битка или любого прицельного шара за борт
(11) при замедленной игре
(12) при вмешательстве в игру соперника

(13) при не достаточном кол-ве действий шаров после соударения битка о прицельный шар
Если при выполнении одного удара игрок совершает несколько нарушений, штраф взимается в одинарном размере.

 

Выскочивший шар
Шар считается выскочившим за борт, если после завершения удара он остановился вне игровой поверхности стола (на борту, на полу и т.п.).
Шар не считается выскочившим, если он, ударившись о верхнюю часть упругого борта или поручня, самостоятельно возвращается на игровую поверхность, не задев при этом какой-либо иной объект, не являющийся стационарной принадлежностью бильярдного стола.
Если же шар задевает какой-либо предмет, не являющийся принадлежностью стола, например, осветительный прибор, мел на борту или поручне и т. п., то он считается выскочившим, даже если он после этого самостоятельно возвращается на игровую поверхность.
Если любой шар (биток или прицельный шар) выскакивает за борт, налагается штраф.
Все выскочившие шары выставляются после завершения удара.

 

Ведение счета
За каждый правильно забитый в лузу шар игроку засчитывается одно очко. В случае нарушения правил к текущему счету соперника нарушителя прибавляется одно очко.

Отличие правил игры в Комбинированную пирамиду от Московской и Сибирской пирамиды

Московская пирамида.

(1)После забитого битка прицельный шар снимает не игрок,который забил шар,а соперник.

(2)При выполнении штрафа прицельный шар не снимается со стола,а игроку,выполневшему штраф засчитывается минус одно очко и при наличии забитых шаров игрок выставляет его на точку там где стояла пирамида при разбитии.

Сибирская пирамида.

(1)После забитого битка прицельный шар снимает не игрок,который забил шар,а соперник.

(2)При выполнении штрафа прицельный шар не снимается со стола,а игроку,выполневшему штраф засчитывается минус одно очко и при наличии забитых шаров игрок выставляет его на точку там где стояла пирамида при разбитии.

(3)При нанесении удара битком из любого места дома запрещается наносить удары в среднюю лузу.Нарушение этого правила наказывается штрафом.